ТАРИФ "VIP Канонир" - СКИДКА 50%!

Перед оплатой введите промо-код:

PIRAT.BIZ_50%

Пиратский вестник Инструкция: как идентифицировать компании, которые заходили к вам на сайт

Henry Morgan

Капитан
Регистрация
19.02.18
Сообщения
15,530
Реакции
80,943
Депозит
27400
Сделки
189
Нарушения
0 / 0
Монетки
452949.5
    Голосов: 0
    0.0 5 0 0 https://tor3.pirat.bz/threads/%D0%98%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BA%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D1%84%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B8-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B5-%D0%B7%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BA-%D0%B2%D0%B0%D0%BC-%D0%BD%D0%B0-%D1%81%D0%B0%D0%B9%D1%82.33834/
  • #1
Компании, которые работают на b2b рынках, имеют дело с корпоративными клиентами, а не с отдельными физическими лицами. Поэтому, построение веб-аналитики только вокруг отдельных сессий и хитов недостаточно для полного анализа поведения целевой аудитории на сайте. Нужны данные в разрезе посещений конкретных компаний.

Задачи
  • Идентифицировать посещения вебсайта конкретными компаниями - техническая процедура установки веб-аналитики и идентификации компаний по связанному IP адресу
  • Проанализировать насколько хорошо отрабатывают построенные маркетинговые воронки и где присутствуют узкие места
  • Сопоставить профиль целевой аудитории с визитами
Приступаем к решению
1. Сбор IP адресов посещений

Идентификация анонимных посещений производится по IP адресу источника сессии. Для начала нужно научиться собирать эти данные и объединять их в один профиль пользователя.

В этом случае нам не помогут такие популярные платформы аналитики как Яндекс.Метрика или Google Analytics, т.к. по действующим правилам они не отображают открыто в интерфейсе персональные данные посещений, в число которых входят IP адрес.

Воспользуемся любой другой системой аналитики, которая позволяет собирать, хранить и выгружать IP адреса. Например, Clicky

Посмотреть вложение 17845

Производим стандартную процедуру установки счетчика на сайт, видим фиксацию посещения с записью IP адреса. Хорошо, что Clicky автоматически присваивает посещению уникальный параметр ID, чтобы в дальнейшем идентифицировать посещения из этого же браузера (cookie) и объединять их в одну группу.

2. Идентификация IP адресов

Чтобы связать конкретный IP адрес с компанией, которой он принадлежит воспользуемся одним из сервисов массовой проверки и идентификации IP адресов. В нашем случае будем использовать MaxMind. Проходим регистрацию и получаем демо баланс в $5 на тестирование платформы, которых хватит на 2500 запросов.

Выгружаем список IP адресов из Clicky любым удобным способом, копируем в окно массовой проверки и получаем результат.

Посмотреть вложение 17846

Очищаем результат от телеком-провайдеров и получаем список. Мы делали выгрузку за последние 7 дней, удалось идентифицировать всего 15 компаний из 100 уникальных визитов.

3. Анализируем полученные данные
  • Проводим сортировку по поведенческим показателям (глубина просмотра, соотношение просмотров в сессии, достижение показателей конверсий и т.д.).
  • Просматриваем записи отдельных визитов.
  • Изучаем профиль компании путем поиска дополнительной информации
* Отдельные сервисы, решающие эту проблему
Для наших внутренних нужд и клиентских проектов мы используем аналогичные, только автоматизированные инструменты, благо на рынке уже есть из чего выбрать, например финский стартап Leadfeader:

Посмотреть вложение 17847

Интерфейс Leadfeeder — компании, найденные после интеграции с Google Analytics
Бесплатный месяц на использование сервиса по ссылке

Аналогичные решения: Lead Forensics, Whoisvisiting, Visualvisitor, встречается как модули внутри CRM - Hubspot и т.д.

Выводы
В корпоративных (b2b) продажах дополнительная информация о действиях потенциальных клиентов (лидов) увеличивает шансы закрыть сделку. Особенно эта информация будет полезна при продажах на зарубежных рынках, где точность информации о компаниях в разы выше, чем в России. Подведем краткие итоги такого подхода:

Плюсы
- Возможность построения веб-аналитики вокруг посещений компаний. Понимание источника и всех параметров визитов.

- Анализ поведения целевой аудитории на сайте, коррекция гипотез

- Дополнительный источник данных при продаже услуг (знаем что успели посмотреть и изучить)

Минусы
- Невысокая точность и репрезентативность данных (телеком-провайдеры, анонимайзеры, защищенные виртуальные сети)

- Трудоемкость ручного анализа
 
Верх Низ